Новости

Новости мировой Сангхи Рипа. Начало тура Намка Дриме Ринпоче 2009 по США и Некоторые пояснения по требованиям к получению учений Дзогчен
(23.07.2009)

Взято с сайта Ripa Labrang Foundation

Тур 2009 Намка Дриме Рабчжама Ринпоче по США начался с передачи невероятных учений в Беркели, Калифорния, посвящённых Хаягриве.  Знаком достижения практики в заключение учений было появление двух  удивительных радуг. Ринпоче сказал, что в прошлом подобный вид радуг был естественным результатом практики.
Многим из вас известно об особой связи между практикой Хаягривы и линией Рипа, в особенности цикла учений Такшам внутри линии Рипа. Этот цикл учений Такшам был основан Такшамом Нуден Дордже, который был перерождением Арья Сале, который, в свою очередь, был проявлением Хаягривы. Арья Сале был одним и двадцати пяти главных учеников Гуру Ринпоче и так же супругом Еше Цогьял.

Также исключительно хорошо прошёл ретрит в Ари Бход, Техачапи, Калифорния, посвящённый Еше Цогьял. По завершении ретрита знак достижения проявился в виде дождя. Следует отметить, что Ари Бход находисться в горах с внешней стороны пустыни Мохав, и дождь подобный этому является здесь чем-то исключительно редким. Ринпоче очень понравилось это удивительно ретритное место, которое по его словам, во многих отношениях является отличным местом для проведения ретрита. Также Ринпоче очень любит, восхищается и дружит с почтенным Ламой Чодак Гьяцо Нубпа. И эта глубокая дружба и связь создала редкую и прекрасную атмоферу  этих учений.  



Разъяснения по требованиям к получению учений Дзогчен.

Так как вопросы на эту тему возникли при получении в этом году учений Дзогчен "Три слова попадающие в самую суть" в Боулдере и "Полёта Гаруды" в Галифаксе/Вермонте, мы решили выложить эти пояснения и токже слова о важности основ.

В целом для понимания учений Дзогчен необходимо достичь определённого уровня практики. Что на самом деле значит, достичь  определённого уровня практики? Ринпоче предоставил нам определённые требования, какими качествами мы должны обладать, чтобы действительно во всей полноте получить учения Дзогчен. Не имея всех этих важных качеств невозможно совершенно получить учения, и так же быть способным достичь чего либо изучая эти учения. Практикуя же основы, постепенно развиваешь эти качества, и в конце концов, становишься походящим сосудом для подобных учений.

Таким образом, практикуя основы Нёндро, сжигаются и уничтожаются Пять Ядов и Скверн. Гнев, Эго и Зависть наиболее вредоносные Скверны. Посредством практики Нёндро становитесь в способны понять эти  Скверны также полностью уничтожить их или свести к минимуму. Таким же образом ненависть и привязанность будут устранены или доведены до состояния, в котором уже более не приносят вреда. Всё это достигается посредством практики Нёндро.


Качества необходимые ученикам, чтобы действительно получить учения Дзогчен.

Сущностное качество, которым должен обладать ученик это непоколебимые доверие, преданность и вера в Ламу. Ученик не должен иметь ни малейших сомнений в Ламе. Он должен знать что Лама всегда работает для пользы ученика, и чтобы Лама не говорил ученику, это самое лучшее для ученика. Ученик должен чувствовать что этот Лама, является его коренным Ламой в этой жизни и во всех последующих.

Необходимо видеть, что Лама равен и неотличен от Будды. Хотя Будда и имел беспредельное сострадание и доброту он не здесь сейчас, чтобы давать нам учения. Таким образом Лама даже более добр и сострадателен и через него мы получаем эти учения, которые быстро приведут нас к пробуждению, поэтому Лама равен Будде.

В настояшее время есть много видов учителей, которые наставляют на пути, и можно получать учения и посвящения от множества различных учителей; Но только один лишь коренной Лама может ввести нас в сущность нашего собственного ума (Дзогчен). Коренной Лама это тот, кто может дать нам верное видение нашего собственного ума. Это верное видение нашего собственного ума, которое позволяет нам достичь пробуждения.

В общем чтобы достичь этого видения Дзогчен, ученикам необходимо иметь множество чистых качеств. Эти чистые качества могут возникнуть и развиться посредством практики Нёндро. Вот почему для ученика особенно важно завершить Нёндро перед получением любых высших учений. Таким образом, ученику, чтобы по-настоящему получить высочайшее учение Дзогчен, необходимо иметь ВСЕ следующие качества:


1. Ученик никогда не должен иметь никаких сомнений относительно учителя или учений.

2. Ученик должен всегда верить учителю и что всё что учитель говорит, это для блага ученика. Не важно что сказал учитель, в любом случае, хотел ученик это слышать или нет, ученик должен иметь доверие к тому что говорит учитель и сохранить в своём сердце то, что было сказано.

3. Ученик должен иметь безусловную преданность к Учителю и Учению.

4. Ученик должен видеть учителя как своего окончательного Коренного Ламу в этой и во всех последующих жизнях.

5. Намерение ученика должно быть направлено не только на пользу для себя, но на принесение пользы всем живым существам. Ученик должен получать учения с устремлением. чтобы все существа смогли получить пользу от этих учений.

6. Ученик должен обладать великим вниманием к закону причин и следствий, карме, а так же понимать связи между причиной и следствием.

7. Ученик должен быть тем, кто понимает значение непостоянства и осознавать непостоянство в своей жизни.

8. Ученик должен всё время размышлять о значении кармы и непостоянства, а так же постоянно осознавать воздействие кармы и непостоянства.

9. Ум ученика должен быть полностью посвящён Дхарме.

10. Ученик должен иметь очень малую привязанность к сансаре.

11. Ученик должен иметь великое усердие в изучении Дхармы.

12. Ученик должен иметь великое сострадание ко всем живым существам.

13. Ученик должен быть очень добрым и обладать заботливым умом.

14. Ученик должен иметь острый ум, который обладает мудростью, но острый не в смысле мышления о вещах.

15. Ученик должен обладать великим внимание к хранению своих самайя (обязательств практики).

16. Ученик должен быть тем, кто не много говорит, сдержан в речах и не искажает слов других.

17. Ученик не должен отвлекаться на игру словами, а полностью сосредоточиться на Дхарме.

18. Ученик должен хотеть практиковать Дхарму.

19. Ученик должен быть тем, кто контролирует неблагие действия и знает что подобные действия - яд.

20. Ученик должен быть тем, кто обладает открытым и смелым умом, как необходимым условием для получения высших учений.

21. Ученик должен быть тем, кто окончательно понял, что цель жизни и Дхармы это достижение пробуждения.



Если некто имеет все эти качества, то он является подходящим и превосходным сосудом для получения высочайших учений Дзогчен.

И в завешение, в целом чтобы по-настоящему получить учения Дзогчен, ученик должен обладать полным доверием и верой в учителя.


 






 

вернуться в раздел вернуться назад

Поддержка сайта: